Что важнее для успеха в творчестве - опыт или талант?

 

  • Что важнее для успеха в творчестве - опыт или талант?

    Очень часто, обсуждая известных творческих личностей, люди делятся на два лагеря: кто-то утверждает, что они получили особый дар от сил свыше, другие же считают, что дело в долгих годах практики и применении силы воли. Кто же из них прав? В каком-то роде оба мнения верны: чтобы стать успешным в искусстве, необходимо упорно работать, но также существуют и врожденные особенности, которые помогают добиться высоких результатов, прилагая меньше усилий. Вот некоторые из них:

     Абсолютный слух
    Многие хоть раз слышали такое выражение как “абсолютный слух”, но не все знают, что это такое и какие люди им обладают.
    Итак, абсолютный слух – это способность распознавать и воспроизводить на слух высоту звука.
    Такое выражение зачастую относят к людям, которые хорошо разбираются в музыке и имеют выдающиеся музыкальные способности. Абсолютный слух является феноменом в искусстве. Данной особенностью обладает небольшое количество людей, всего 6-7 % среди профессиональных музыкантов и 1% обычных слушателей музыки. Считается, что это врожденная способность, которая формируется еще в младенчестве у каждого ребенка, но со временем эта особенность исчезает, если ее не развивать. Дети должны жить в музыкальной семье, где их с самого детства будут знакомить с музыкой. В доме должны быть музыкальные инструменты, на которых взрослые будут регулярно играть. Абсолютный слух можно приобрести, но взрослому человеку сделать это будет крайне трудно. Лучше всего обучаться этому в дошкольном возрасте.
    Абсолютный слух делят на:
    Пассивный — это способность человека услышать и определить высоту ноты, но при этом человек не сможет воспроизвести ее голосом.
    Активный – это способность человека и определить, и воспроизвести звук без помощи вспомогательных музыкальных инструментов. Этот вид является очень редким.
    Также есть такое понятие, как относительный слух. Он в отличие от абсолютного является приобретенным навыком. Эта способность позволяет людям определять интервалы – расстояния между последовательными нотами, но не сами ноты.
    В истории известны несколько личностей, обладающие абсолютным слухом. Среди них:
    § Моцарт, который еще в возрасте ребенка мог воспроизводить любые ноты на разных инструментах.
    § Элла Фицджеральд, которая имела такой совершенный и чистый слух, что ее группа настраивала инструменты по ее голосу.
    § Бетховен, обладающий способностью, видя ноты, воспроизводить их у себя в голове. Известен случай, когда во время концерта у музыканта пропал слух, но благодаря абсолютному слуху он смог продирижировать оркестром до конца.
     Визуальный тип восприятия
    Многие слышали о таком типе восприятия, как визуал. Люди, относящиеся к этому типу, воспринимают информацию главным образом с помощью зрения. Визуалы - мечтатели, обладающие желаниями с определенным планом. Также люди данного типа-хорошие рассказчики, так как своим красноречивым описанием каких-либо ситуаций, историй, фильмов и картин заинтересуют любого. Визуалы - фантазеры и даже неплохие стратеги. Планирование - одна из сильных сторон визуала.
    Как же узнать визуала? В этом вам могут помочь несколько характерных признаков.
     Во-первых, дистанция во время разговора. Это не значит, что вы неинтересны собеседнику-визуалу. Таким образом он хочет получше вас рассмотреть: одежду и внешность.
     Во-вторых, определенные слова, сказанные визуалом, выдают его, например: вижу, завораживающий, яркий, посмотри. Имея дело с визуалом, нужно помнить, что они обладают прекрасной зрительной памятью.
     В-третьих, речь визуала. У таких людей четкая дикция и превосходно поставлен голос. Он высокий и громкий. Их блистательной речи может позавидовать любой.
     Визуалы тщательно следят за своей внешностью. Внешний вид окружающих их людей также очень важен. Визуалы не терпят беспорядок — это, можно сказать, их одержимость. Интерьер домов людей данного типа восприятия продуман до мелочей. Гармония- важная часть их жизни.
    В искусстве визуалов огромное количество, так как они могут воспроизводить целые места. Их фотографическая память
  •  
    помогает им в написании картин. Визуалы прекрасно сочетают цвета. Среди людей этого типа много художников, дизайнеров, стилистов. Сосредоточенность - еще одна сильная сторона визуала. Для таких людей все должно выглядеть идеально. Буквально всё.
    Стоит заметить, что, если человек является визуалом, это не означает, что у него плохо развиты осязание и слух. Просто визуал воспринимает большую часть информации через зрение. Большинство людей относятся к этому типу восприятия, так как мы получаем около 88% информации с помощью зрения. Способности визуала не называют странностями. Такой человек смог просто приспособиться к жизни данным образом. И всё же способности визуала — это врожденный талант, который заранее определил каким будет человек.

     Тетрахроматизм и дальтонизм
    Существует такая теория, что большинство художников и художниц обладали необычными дарами, такими как тетрахроматизм и дальтонизм. Но что же представляют собой эти особенности?
    Тетрахроматизм чаще всего встречается у женщин, это генетическая мутация, при которой в глазу человека можно выделить 4 разных вида колбочек, в то время как у обычного человека всего 3 разных вида. Тетрахроматы видят в 100 раз больше цветов чем обычный человек. Известным тетрахроматом является художница Кончетта Антико. Через ее картины мы можем увидеть, как она видит мир. Обыкновенный серый пейзаж она видит ярким и многообразным. Некоторые люди считают эту особенность проклятьем, ведь одинаковые для нас цвета, для тетрахромата скорее всего будут совершенно разными и не сочетаемыми.
    Дальтонизм, как известно, встречается в основном у мужчин. Чаще всего эта особенность возникает из-за проблемы при развитии одного вида колбочек в глазу человека. Есть очень много художников, которые "страдали" дальтонизмом. Один из них всеми известный Винсент Ван Гог, который написал множество изысканных картин, одной из которых является "Звездная ночь". Дальтонизм также был к Михаила Врубеля, которого многие знают за картину " Царевна-Лебедь ". Также дальтонизм был у Ильи Репина и Шарля Мериона. Большинство людей считают дальтонизм болезнью, ведь дальтоники не могут видеть мир настолько красочным, как обычные люди.
    Множество людей с подозрением относятся к людям с подобными особенностями. Для одних людей они являются настоящими счастливчиками, для других несчастными людьми с неизлечимой болезнью. А некоторые считают, что этих особенностей не существует, поэтому дальтоники и тетрахроматы для них являются лгунами, которые хотят за это получить деньги. Но люди, имеющие эти особенности, все равно оставляют свой след в искусстве, ведь их работы по-настоящему необыкновенны для нас, людей, не имеющих таких необычных способностей.
     Синестезия
    Ощущали ли вы когда-нибудь целую гамму перебивающих друг друга чувств? Слышите "музыку еды"? Чувствуете "цвет или тепло движения"? Если вы когда-либо пребывали в таком состоянии и понимаете, о чем мы говорим, то с радостью можем вас поздравить: у вас есть задатки синестетика!
    Несмотря на то, что изначально синестеты изначально считались душевнобольными, и их даже старались вылечить, люди вскоре увидели обратную сторону медали: неисчерпаемый источник вдохновения и новых, еще никем не испытанных эмоций! Как же появляются люди, обладающие таким даром, и в чем, собственно, он проявляется?
    Синестезия - нередкая мутация мозга (ею обладают 4% населения Земли), которая основана на смешении обычно 2ух разных мозговых отделов, например, отвечающих за чувство вкуса и цвета, моторики и тепла, зрения и слуха. В таких случаях, люди с этой мутацией испытывают сразу два невольно взаимосвязанных чувства: слышат звук и видят его цвет, прикасаются к предмету и ощущают его вкус, и тому подобное. Такие "экзотические смешения" часто становятся основой для новых идей, а поэтому, личностей синестетов, посвятивших свою жизнь творчеству в два раза больше, чем остальных.
    О таких людях слышал каждый: возьми даже Римского-Корсаково и Мерлин Монро. Они были самыми настоящими синестетиками, и даже стали известными в каком-то роде благодаря этой мозговой мутации. Самым ярким примером
  •  
    написания шедевра при помощи синестезии можно назвать картину Эдварда Мунка "Крик". Как рассказывает история, у него появилась идея для написания этой картины, когда он проходил мимо улицы, на которой находилась скотобойня и дом для душевнобольных. Вопли, стоны оттуда слились для него в эти краски, которые на себе он ощутил до того ярко, что осознал: из этого получится картина, идеально описывающая состояние "на грани". Этот художник обладал хроместезией - особым подвидом синестезии, при которой человек, слыша яркие звуки, такие как музыка, рык животных, человеческий крик и тому подобное, видит вспышку, состоящую из определенных цветов. Именно поэтому "Крик" написан в оранжево-сине-коричневых тонах, ведь именно такие оттенки увидел Мунк.
    Но не стоит думать, что синестезия только помогает своим "счастливым обладателям". Если есть безобидные ее подвиды, такие как графико-цветовая синестезия у Линн Даффи (когда человек видит цвета символов) или способность Моцарта видеть цвет нот, то существуют и такие, как мизофония, когда человеческая речь заставляет чувствовать гнев, страх или даже боль. Здесь уж как повезет, но все же, скорее синестезию можно считать даром, который помогает развить феноменальные творческие способности, чем болезнью. Она помогает посмотреть на мир с особой, еще не изведанной другими людьми стороны, делает вас особенным. И самое интересное в ней то, что человек-синестет может с легкостью оказаться в вашем окружении, но пока просто не догадывается, что его смешанные чувства являются чем-то уникальным. Однако, когда он это осознает, в будущем сможет раскрыть особый талант!

    Однако, стоит отметить, что несмотря на все врожденные данные, нужно развивать свой навык, изучать новые приемы в твоем деле и отрабатывать изученные. В одном только вокале можно насчитать сотни тысяч различных приемов, освоив которые можно стать настоящим профессионалом! В искусстве человек может проявлять свои таланты и умения. В музыке есть огромное количество направлений, в которых человек может развиваться. Процесс речи и пения очень схожи, но за них отвечают разные отделы мозга, поэтому люди с заиканием могут петь без запинок.
    Придыхание – это пение полушепотом, позволяющее сделать голос нежнее и чувственнее. Вокальным криком можно выразить сильные эмоции.
    Крик – это свободный выброс энергии.
    Йодль – наиболее развитая техника грудного и фальцетного пения. Его используют пастухи для общения. Наш голос принято разделять на два режима работы гортани: грудной и фальцетный голоса, отличающиеся различным смыканием голосовых складок. В большинстве своем человеческий диапазон зависит именно от этих двух параметров: нижние ноты мы поем грудным голосом, а верхние – фальцетом. Между этими голосовыми режимами обычно разница довольно-таки заметна, особенно у новичков в пении. Профессионалы же с легкостью могут переключать эти два режима между собой, давая возможность делать огромные интонационные скачки. Используя и соединяя разные вокальные техники, можно добиться красивого звучания песни, что поистине можно считать искусством.

    Таким образом, мы можем утверждать, что и врожденные, и приобретенные способности в творчестве нельзя недооценивать! То, что заложено внутри нас, мы должны развивать нужным образом, а не пускать на самотек. В любом случае, каждый человек имеет свои особенности, которые помогут добиться высот, если правильно этими особенностями управлять.

    Желаем успехов в вашем любимом деле!

Комментарии

Популярные сообщения